Владимир Еремин © 2009-2017

гештальт вестсайдской чайки

 

Позавчера  и  вчера  в  "Твоём  шансе"  на  Страстном  хорошо  поработала  машина  времени. Классический  Леонард  Бернстайн,  позавчера,  был  очень  прилично  спет  ребятами  из  института  Ростроповичей , оренбургскими   двадцатилетками,  причём  все  преподаватели  бегали  с  ними,  оттеняли  бешеные  танцы  "Вестсайтской  истории"  своими  взрослыми  фигурами.  Вчера  - утончённые  создания  из   московского  ВГИКа,  из 4-го  курса  актёрского  фака  дали  "Чайку"  и  умудрились  не  вносить  в  вечный  триллер  Че  никаких  вирусов и  бактерий  новых,  новейших  и  новёхоньких  прочтений  классики.  И  это  хорошо.

 

Оренбуржцы  радовали   глаз  удивительно  разнообразными  расовыми  чертами  образов.  То  есть  их  образы  прямо  вытекали   из  типов,  из  гештальта  самих  ребят.  Парочка  героев  могла  бы  кастинг  пройти   в   Холливуде.  Они  пели  очень  сложные  извивы  и  ритмы  бернстайнова  джаза,  они  двигались  легко  на  полусогнутых  и полуобнажённых,  как  всегда  принято  двигаться  нью-йоркским   бандам  мечты. Не  выходить  из  мечты  -  отличная  установка,  только  тогда  что-то  эротическое  выходит.  Кастинг  режиссёра  и  "владельца"  КУРСА  Рифката  Исрафилова  точен   был.  Блондинки  в  банду  местных,  брюнетки  вылитые  латиносы, герой  -  Джеймс  Дин  с  магомаевским  почти  голосом,  героиня  такая  пухленькая  и  нежная,  каких  точно  обожают  латинско - риканские  сухие  и  выносливые.

 

А  ВГИКовские  Заречная  и  Тригорин  дюже  порадовали.  Вглядитесь  в  лица  Максима  Виноградова  и   Ольги  Макеевой.  Это  же  любимые  рыжеволосые   гештальты  мастера  Фоменко! Играли  эти  двое  системообразующе,  то  есть  с  их участием  любой  провал  обернётся  утончением.  Хорошо  быть  двадцатилетком  тонким! Народным  артистам  никогда  не  добиться  настоящего  драйва,   ведь  это  свойство  молодых.  

 

Тригорин  у  режиссёра - педагога   Ерёмина,  считающего  тексты  Че  апокалипсическими,  вышел  вылитым  Набоковым, заложником  наркотического  гения,  страстного  таланта  к  "механической"  метафорике,  поглощённого  привычкой  писать,  поглощающей,  в  свою  очередь,  всякую  волю  к  сопротивлению   естественно - природному  женскому  захвату.  Заречная  слово  ТЕРПЕТЬ  пропела,  это  почему-то  врезалось  в  память.  Она  сама,  тончайшая  нервическая  огненная  особа,   врезается  в  зрителя  куда  как  сильнее,  чем  в  партнеров,  ведь  сокурсники  уже  тренированны,  а  зритель  нет.  

 

Как  пить  дать,  если  не  поглотят  этих  двоих  сериалы,  то   Фоменко  точно  приберёт  к  себе.

 

оригинал статьи на сайте zimales